Самообразование, самостоятельное образование, приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п., предполагающее непосредственный личный интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельностью изучения материала. Вместе с тем С. — средство самовоспитания, поскольку способствует выработке целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, внутренней организованности, трудолюбия и других моральных качеств. В широком смысле под С. понимают все виды приобретения знаний, связанные с самостоятельной работой занимающегося над изучаемым материалом. Основная форма С. — изучение научной, научно-популярной, учебной, художественной и другой литературы, прессы. С. предусматривает также возможность использования разнообразных вспомогательных средств: прослушивание лекций, докладов, концертов, фонозаписей; консультации специалистов; просмотр спектаклей, кинофильмов, телепередач; посещение музеев, выставок, галерей; различные виды практической деятельности — опыты, эксперименты, моделирование и т. п. 9материал взят с сайта (http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Самообразование/). Рецензия
на квалификационную работу
по теме «Организация работы
по формированию и коррекции умений и навыков учащихся по химии» учителя МБОУ СОШ № 4 г. Урай
Барашковой Светланы
Александровны
Квалификационная работа посвящена актуальной теме
современного школьного обучения – ликвидация пробелов в знаниях учащихся по
учебному предмету – химия.Проблему выявления причин неуспеваемости, составление плана
действий по ликвидации пробелов в знаниях учащихся раскрывает, исследует и
разрешает в своей работе Светлана Александровна.
Четко сформулированы цель и задачи. Проблема
раскрыта на хорошем методическом уровне. Показаны подходы, составляющие
теоретически – практическую базу проблемы. Работа представлена введением, главами (Глава I. «Понятие
коррекции общеучебных умений и навыков, учащихся по химии». Глава II. «Пути
формирования работы по коррекции общеучебных
умений и навыков учащихся по химии». Глава III. «Создание элективного курса «Коррекция общеучебных умений и навыков, учащихся 9 – х
классов по курсу неорганической химии») и заключением. Автор включил в свою разработку теоретический
материал, дидактический анализ, варианты практического использования
проблемы.
В основной части рассмотрены
теоретические и практические аспекты данного вопроса. В основу работы положены идеи личностно- ориентированного
обучения, которые предполагают необходимые условия для создания творческой
атмосферы в учебном процессе.
Автор предлагает собственную модель
теоретического и практического материала, предлагается практический опыт самого
педагога, собственные приемы самостоятельной работы с учащимися. Методически
грамотно и разнообразно показана практическая деятельность учителя,
осуществляемая на основе теории.
В работе
просматривается личное отношение автора к рассматриваемой проблеме, оценочные
суждения и предлагаются новые апробированные приемы работы, практический опыт
раскрыт полно, отражает гуманные идеи сохранения здоровья субъектов
образования, включен анализ результатов деятельности педагога с позиции
гарантированности их получения другими педагогами при оптимальных затратах. Учитель показывает преломление
передового педагогического опыта в своей работе, вносит элементы новизны.
|