С2005года общеобразовательная школа № 4, г. Урай участвует в реализации муниципальной модели профильного обучения. Старшая школа представлена тремя профилями: социально-экономическим, информационно-технологическим и химико-биологическим.
Особое внимание уделяется элективным курсам, 9-классники выбирают из предложенного набора(17элективных курсов) в соответствии со своими интересами и потребностями. На курсах по выбору старшеклассники занимаются исследовательской, проектной деятельностью, овладевают навыками защиты проектов, основами самопрезентации.
Урок посвящен проверке, оценке
и коррекции знаний об основных классах неорганических
соединений и генетической взаимосвязи с использованием презентации Microsoft
Power Point.
Данная форма урока
осуществляет более свободный, психологически раскрепощенный контроль знаний,
исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы.
Обучение-игра позволяет
научить распознавать, сравнивать, обосновывать и применять знания по предмету.
В результате применения данной игры учителем стимулируется познавательная
деятельность учащегося, активизируется мыслительная деятельность, решаются
проблемные вопросы, выявляются личностные черты характера ученика, и самое
главное для учителя – усиливается мотивация к изучению предмета.
Химический
эксперимент – важнейший метод и средство обучения химии. Исторически
лабораторные занятия появились позже книжного и лекционного обучения. Они вошли
в программу обучения, когда потребовалось усвоение накопленных предыдущими
поколениями практических навыков. Известно, что лабораторный практикум, как и
самостоятельная работа, обеспечивают усвоение учебного материала на более
высоком уровне.
Организация
и проведение практической работы в профильном 10-ом классе (на изучение химии
отводится 1 час) соответствует дидактическому принципу обучения: дифференциации
– работать над развитием всех обучаемых в группе и индивидуально.
Разработка
практической работы: «Получение этилена и опыты с ним» позволяет наиболее
плодотворно осуществить активизацию и интенсификацию деятельности учащихся.