Вторник, 12.11.2019
Учебный сайт для школьников и учителей
Меню сайта
Мини-чат
Вход
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт работает ...
Д.И.Менделеев

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ  БИЛЕТЫ

 

Билет № 1

1.Периодический закон и периодическая система химических элемен­тов Д. И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов малых периодов и главных подгрупп в зависимости от их порядкового (атомного) номера.

2.Опыт. Проведение реакций, подтверждающих химические свойства хлороводородной кислоты.

Билет № 2

1.Простые и сложные вещества: различие в их составе. Основные классы неорганических соединений: примеры соединений, различие в их составе.

2.Задача. Вычисление массовой доли вещества, находящегося в растворе.

Билет № 3

1.Строение атомов химических элементов. Состав атомного ядра. Строение электронных атомов первых 20 химических элементов периоди­ческой системы Д. И. Менделеева.

2.Задача. Вычисление количества вещества одного из продуктов реакции, если известна масса исходного вещества.

Билет № 4

1.Металлы: положение этих химических элементов в периодической системе, строение их атомов (на примере атомов натрия, магния, алюми­ния). Характерные физические свойства металлов. Химические свойства металлов: взаимодействие с кислородом, водой, кислотами.

2.Опыт. Получение и собирание кислорода. Доказательство наличия кислорода в сосуде.

Билет № 5

1.Неметаллы: положение этих химических элементов в периодической системе, строение их атомов (на примере атомов хлора, кислорода, азота). Отличие физических свойств неметаллов от свойств металлов. Реакции не­металлов с простыми веществами: металлами, водородом, кислородом.

2.Задача. Вычисление объема полученного газа, если известна масса исходного вещества.

Билет № 6

1.Виды химической связи: ковалентная (полярная и неполярная), ионная; их сходство и различие. Типы кристаллических решеток. Примеры веществ с различными типами решеток.

2.Опыт. Получение и собирание аммиака.

Билет № 7

1.Взаимосвязь между классами неорганических соединений: возмож­ность получения одних веществ из других (примеры реакций).

2.Задача. Вычисление количества вещества (или объема) газа, необ­ходимого для реакции с определенным количеством вещества (или объемом) другого газа.

Билет № 8

1.Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; выделению или поглощению энергии; изменению степени окисления химических элементов. Примеры реакций различных типов.

2.Опыт. Проведение реакций, подтверждающих качественный состав предложенной соли, например сульфата меди(П).

Билет № 9

1.Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстано­витель (на примере двух реакций).

2.Задача. Вычисление массы продукта реакции, если для его получе­ния взят раствор с определенной массовой долей (%) исходного вещества.

Билет № 10

1.Реакции ионного обмена, условия их протекания до конца (на примере двух реакций). Отличие реакций ионного обмена от реакций окислительно-восстановительных.

2.Задача. Вычисление массовой доли (%) химического элемента в ве­ществе, формула которого приведена.

Билет № 11

1.Кислоты в свете представлений об электролитической диссоциации. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, основными окси­дами, основаниями, солями (на примере хлороводородной кислоты).

2.Опыт. Выделение поваренной соли из ее смеси с речным песком.

Билет № 12

1.Амфотерные гидроксиды, их химические свойства: взаимодействие с кис­лотами, щелочами, разложение при нагревании (на примере гидроксида цинка).

2.Опыт. Получение и собирание водорода. Доказательство наличия водорода в пробирке.

Билет № 13

1.Щелочи в свете представлений об электролитической диссоциации. Химические свойства щелочей: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами, солями (на примере гидроксида натрия или гидроксида кальция).

2.Задача. Вычисление массы исходного вещества, если известно коли­чество вещества одного из продуктов реакции.

Билет № 14

1. Водород: положение этого химического элемента в периодической системе, строение его атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, получение и применение.

2. Задача. Вычисление количества вещества (или объема) газа, необхо­димого для реакции с определенным количеством вещества (или объемом) другого газа.

Билет № 15

1.Вода: ее состав, строение молекулы, физические свойства. Химичес­кие свойства воды: разложение, отношение к натрию, оксидам кальция, оксиду cepы (IV). Основные загрязнители природной воды.

2.Опыт. Распознавание соли угольной кислоты среди трех предложен­ных солей.

Билет № 16

1.Сера: положение этого химического элемента в периодической си­стеме, строение его атома. Физические и химические свойства серы. Оксиды серы, их химические свойства.

2.Опыт. Проведение реакций, подтверждающих свойства гидроксида кальция.

Билет № 17

1.Оксиды: их классификация и химические свойства (взаимодействие с водой, кислотами и щелочами).

2.Задача. Вычисление массы продукта реакции, если известно коли­чество вещества одного из исходных веществ.

Билет № 18

1.Углерод: положение этого химического элемента в периодической системе, строение его атома. Алмаз. Графит. Оксиды углерода, их принад­лежность к подклассам оксидов. Угольная кислота и ее соли.

2.Опыт. Распознавание раствора соли хлороводородной кислоты среди трех предложенных растворов.

Билет № 19

1.Кальций: положение этого химического элемента в периодической системе, строение его атома, физические свойства. Химические свойства кальция: взаимодействие с кислородом, водой, кислотами.

2.Задача. Вычисление количества вещества продукта реакции, если известна масса одного из исходных веществ.

Билет № 20

1.Железо: положение этого химического элемента в периодической системе. Химические свойства железа: взаимодействие с серой, хлороводо­родной кислотой, растворами солей. Оксиды и гидроксиды железа.

2.Опыт. Распознавание среди трех предложенных веществ кислоты и щелочи.

Билет № 21

1.Серная кислота, ее химические свойства в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях (взаимодействие с металлами, оксидами металлов, основаниями и солями).

2.Опыт. Получение и собирание углекислого газа. Доказательство наличия этого газа в сосуде.

Билет № 22

1. Натрий: положение этого химического элемента в периодической системе, строение его атома, физические свойства. Химические свойства натрия: взаимодействие с неметаллами, водой.

2. Опыт. Осуществление превращения: нитрат меди (II) → гидроксид меди (II) оксид меди (II).

Билет № 23

1.Круговорот химических элементов в природе (на примере углерода или азота). Роль живых существ в круговороте химических элементов.

2.Задача. Вычисление объема газа, вступившего в реакцию, если изве­стна масса одного из продуктов реакции.

Билет № 24

1.Аммиак: состав молекулы, химическая связь в молекуле. Физические и химические свойства аммиака.

2.Опыт. Распознавание раствора соли серной кислоты среди трех пред­ложенных растворов солей.

Билет № 25

1.Источники химического загрязнения воздуха. Пагубные последствия химического загрязнения воздуха. Меры предупреждения химических загрязнений воздуха.

2.Задача. Вычисление объема газа, необходимого для реакции с оп­ределенным количеством вещества другого вещества.

 

 

Расчетные задачи к экзаменационным билетам

 

Билет № 2.

Задача. Вычислите массовую долю соли в растворе, полученном при растворении 30 г поваренной соли в 270 г воды.

Билет № 3.

Задача. Определите, какое количество вещества водорода получится, если для реакции с натрием потребовалась вода массой 3,6 г.

Билет № 5.

Задача. Какой объем (н.у.) займет водород, полученный при взаимодействии 7 г железа с раствором серной кислоты?

Билет № 7.

Задача. Какой объем кислорода (н.у.) и воздуха потребуется для сжигания 448 л метана СН4?

Билет № 9.

Задача. Какая масса оксида углерода (IV) образуется при взаимодействии карбоната кальция с раствором соляной кислоты с массовой долей 7,3% и массой 100г?

Билет № 10.

Задача. Вычислите массовую долю кислорода в карбонате кальция СаСО3.

Билет № 13.

Задача. При пропускании углекислого газа через известковую воду, содержащую гидроксид кальция, получили 5 г осадка. Какова масса гидроксида кальция, вступившего в реакцию с углекислым газом?

Билет № 14.

Задача. Какое количество вещества гидроксида натрия потребуется для реакции с оксидом фосфора (V), чтобы получилось 0,2 моль фосфата натрия Na3PO4 ?

Билет № 17.

Задача. Определите массу осадка, образовавшегося при сливании раствора гидроксида натрия, взятого в избытке, с раствором, содержащим 0,75 моль нитрата меди (II).

Билет № 19.

Задача. В серной кислоте при нагревании полностью растворился оксид меди (II), масса которого 4 г. Какое количество вещества соли образовалось при этом?

Билет № 22.

Осуществить превращения:  Cu(NO3)2  Cu(OH)2  CuO

                                      нитрат меди (II) → гидроксид меди (II) → оксид меди (II).

Билет № 23.

Задача. Определите объем (н.у.) водорода, который необходим для восстановления 128 г меди из оксида меди (II).

Билет № 25.

Задача. Вычислите объем углекислого газа, который вступит в реакцию с раствором, содержащим 0,5 моль гидроксида натрия.

Билеты по химии 9 класс с ответами

Автор публикации: Владимир Соколов, ХМАО, преподаватель  http://s-konda.ru/exam/chemistry_9-1.htm

 

 Рекомендации по оцениванию ответа выпускника

Поиск
Новости
Погода
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Праздники России
Полезные сайты
Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста Редактор химических формул - помощь
Copyright MyCorp © 2019
Сайт создан в системе uCoz