Окислительно-восстановительные реакции.
Задания 2005 года были проще, поскольку правила составления уравнений ОВР обычно подробно рассматриваются. Тем не менее, многие школьники, выполняя задания С-1, путают понятия "окислитель" и "восстановитель", ошибаются в определении степеней окисления, числе отданых-принятых электронов.
Алгоритм расстановки коэффициентов методом электронного баланса включает в себя следующие этапы:
- расчет степеней окисления, определение недостающих исходных веществ и продуктов в схеме реакции;
- запись электронных уравнений, определение числа отданных и принятых электронов, окислителя и восстановителя;
- определение коэффициентов электронного баланса;
- определение коэффициентов в уравнении реакции;
- проверка, обычно по кислороду.
Наиболее сложным уравнением в вариантах первой волны экзамена явилось следующее задание:
С1 (2005, 27%). Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции: P + HClO3 + … → HCl + … .Решение с комментариями... Задания С2 ЕГЭ по химии: алгоритм выполнения
Задания С2 Единого государственного экзамена по химии ("Набор веществ") на протяжении ряда лет остаются самыми сложными заданиями части С. И это не случайно. В этом задании выпускнику надо уметь применять свои знания о свойствах химических веществ, типах химических реакций, а также умения расставлять коэффициенты в уравнениях на примере самых различных, подчас малознакомых веществ. Как же получить максимальное число баллов на этом задании? Один из возможных алгоритмов его выполнения можно представить следующими четырьмя пунктами: Алгоритм выполнения задания С2 1. От названий к формулам 2. Характеризуем вещества 3. Прогнозируем реакции 4. Расставляем коэффициенты
Рассмотрим подробнее применение этого алгоритма на одном из примеров.
Задание (формулировка 2011 года): Даны растворы хромата калия, серной кислоты, сульфида натрия, сульфата меди (II). Напишите уравнения четырех возможных реакций между всеми предложенными веществами, не повторяя пары реагентов.
Решение с комментариями ... http://www.kontren.narod.ru/ege/c2.htm ...
|