Урок применения знаний на практике.
Практическая
работа «Получение этилена и опыты с ним».
Данный
урок разработан для 10 класса информационно-технологического профиля (1 час). <Рисунок1>
Образовательные цели:
ü закрепление, применение и оценивание знаний учащихся о
лабораторном способе получения
алкенов;
ü создание условий для формирования и развития
экспериментальных умений учащихся;
ü формирование целостной системы знаний.
Воспитательные цели:
ü формирование коммуникативных и информационных компетенций
школьников через организацию работы в группе;
ü воспитывать ответственность при работе в коллективе,
исполнительность;
ü формировать черты социально направленной личности учащихся.
Развивающие цели:
ü продолжить формирование основных мыслительных операций
(анализ, синтез, сравнение, абстрагирование);
ü способствовать развитию творческого подхода к учению.
Задачи:
1)
знать
лабораторный способ получения этилена, правила по технике безопасности при
работе с органическими веществами и концентрированной серной кислотой;
2)
уметь практически
получать этилен и доказывать его свойства (непредельность) характерными
реакциями;
3)
уметь составлять
уравнения реакций, доказывающие свойства этилена, проводить наблюдения,
делать выводы, соблюдать правила техники безопасности при работе в кабинете
химии.
Тип урока:
- применение знаний на практике.
Форма урока: урок- практикум.
Структура урока подразумевает этапы: организационный, постановки цели,
проверки домашнего задания и актуализации знаний, оперирования знаниями,
умениями и навыками при решении практических задач, составление отчета о
выполнении работы, определение домашнего задания. На этом уроке ученики,
основываясь на ранее приобретенных знаниях, занимаются практической
деятельностью. Сначала проверяется выполнения домашнего задания, затем
разбирается теоретический материал с целью актуализации знаний. После этого
ученики включаются в выполнение конструктивных заданий, имеющих ярко выраженную
практическую направленность.
Форма
организации деятельности учащихся:
·
индивидуальная
работа и работа в группах.
Основные единицы
знаний:
лабораторный способ получения этилена; качественные
реакции на непредельные углеводороды этиленового ряда.
Методы обучения:
·
словесные;
·
наглядные;
·
практические;
·
применение
знаний;
·
формирование
умений и навыков;
·
творческая
деятельность;
·
инструктивно-практические.
|