2013-2014 уч.год. 9 класс
IV четверть тема МЕТАЛЛЫ
Тема ЩЕЛОЧНО-ЗЕМЕЛЬНЫЕ МЕТАЛЛЫ
ТЕСТ
ВАРИАНТ 1
А1. В каком порядке расположены щелочно-земельные металлы Ca, Sr ,Mg?
- уменьшение их атомного радиуса
- увеличения их атомного радиуса
- усиление металличности
- увеличение атомного радиуса, затем его уменьшения
А2.Какое свойство не является общим для всех щелочно-земельных металлов?
- окисляются на воздухе
- образуют основные оксиды с кислородом
- взаимодействуют с водой
- проявляют с.о. +2
А3. Как можно получить раствор гидроксида бария?
- взаимодействием гидроксида бария с водой
- взаимодействием бария с водой
- взаимодействием оксида бария с водой
- все ответы верны
А4.Установите соответствие.
Реагент
|
Продукты реакции с магнием
|
А. Серная кислота
Б. Кислород
В.Сера
Г. Вода, при нагревании
|
1. Гидроксид магния и водород
2. Сульфат магния и водород
3.Сульфит магния
4. Оксид магния
5. Оксид магния и водород
6. Сульфит магния
|
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
|
|
|
|
|
|
|
С1. Составьте в молекулярном и ионном виде уравнения реакций получения гидроксида кальция несколькими способами (не менее четырех). Опишите области применения гидроксида кальция.
Тема ЩЕЛОЧНЫЕ МЕТАЛЛЫ
Тест
ВАРИАНТ 1
А1. В каком порядке расположены щелочные металлы Cs, Rb, K?
- уменьшение их атомного радиуса
2) увеличения их атомного радиуса
3) усиление металличности
4) увеличение степени окисления
А2.Какое свойство не является общим для всех щелочных металлов?
- легко окисляются на воздухе
- образуют оксиды с кислородом
- активно взаимодействуют с водой
- пластичны, легко режутся ножом
А3. С чем активно взаимодействует на воздухе калий?
- с азотом воздуха 3) с кислородом воздуха
- с водяным паром 4) все ответы верны
А4. Какова сумма коэффициентов в общем ионном уравнении взаимодействия гидроксида натрия с хлоридом железа (III)
- 7 2) 9 3) 17 4) 20
В-1 Установите соответствие.
Реагент
|
Продукты реакции с магнием
|
А. Соляная кислота
Б. Кислород
В.Водород
Г. Хлор
|
1. Гидрид калия
2. Хлорид калия и водород
3.Калий и оксид калия
4. Оксид калия
5. Пероксид калия
6. Хлорид калия
|
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
|
|
|
|
|
|
|
С1. Составьте уравнения реакций по схеме превращений:
пероксид натрия → оксид натрия → хлорид натрия → нитрат натрия.
Тема .АЛЮМИНИЙ. ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА АЛЮМИНИЯ. ПОЛУЧЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ АЛЮМИНИЯ
Тест.
ВАРИАНТ 1
А1. Каково строение атома алюминия?
- 13 протонов, 13 нейтронов, 27 электронов
- 13 протонов, 14 нейтронов, 13 электронов
- 13 протонов, 27 нейтронов, 13 электронов
- 13 протонов, 13 нейтронов, 14 электронов
А2.Какое свойство нехарактерно для алюминия?
- пластичность
- теплопроводность
- тугоплавкость
- электропроводность
А3. С какими веществами взаимодействует алюминий?
- гидроксид натрия, барий
- сера, гидроксид меди (II)
- фтор, гидроксид калия
- кислород, оксид углерода (II)
В-1 Почему приготовленную пищу нельзя хранить в алюминиевой посуде? Обоснуйте ответ.
к 09.03. 2014
Тема урока "Угольная кислота и ее соли"
с. 157 №2,4,5
ко 02.03. 2014
Тема урока "Оксиды углерода"
с.152-153 чтение, ответы на вопросы:
- Химическая формула угарного газа.
- Химическая формула углекислого газа.
- Ядовитый оксид углерода.
- Какой оксид углерода можно перелить из одного сосуда в другой?
- Какая реакция является качественной реакцией на углекислый газ?
- Как из угарного газа получить углекислый?
- Почему после побелки стен жидкой известью, известь становится твердой, прочной?
- Где применяется углекислый газ?
- Что такое "сухой лед"?
- Какова относительная молекулярная масса оксида С (II) и оксида углерода (IV)? ( Мr( CО)=....; Мr(СО2)=...)
к 23.02. 2014 (не выполнено оценка "?")
Тема урока "Подгруппа углерода"
1) с.146 № 1 письменно
2) по § 29 составить кроссворд или тест или рисунок по теме "Аллотропные модификации УГЛЕРОДА"
к 16.02. 2014 (не выполнено оценка "?")
Тема урока "Фосфор, соединения фосфора"
Письменно задание из учебника на с. 136 № 6
к 09.02. 2014 (выполнено - оценка- "удовл")
Тема урока "Азотная кислота и ее соли"
1) Внимательно прослушай видео-урок по теме: "Азотная кислота и ее соли".
2) Физические свойства НNO3. Выполни упражнение из учебника на с. 129 № 1.
3) Запиши из видео-урока все уравнения химических реакций, отражающих химические свойства азотной кислоты и ее солей. дай названия продуктам хим. реакций.
ЗАПОМНИ! При взаимодействии азотной кислоты с металлами водород не выделяется!!!
4) Укажи, где применяется азотная кислота.
5)Осуществи превращение:
N2⇄NH3→NO→NO2→HNO3
___________________________________________________________________
2013-2014 уч.год. 8 класс
1 апреля (Д\з для Инякиной Анастасии)
Уметь:
- читать химическую формулу кислоты;
- давать название кислоте;
- называть соответствующие ей соли;
- по названию солей называть химическую формулу кислоты.
март -1 апреля 2014 (Д/з для Горбуновой Татьяны)
1) Тема "Основные классы неорганических соединений"
с. 126, таблица 19, Вариант 1,распределить вещества по классам: оксиды, кислоты, основания, соли.
2)Зачет "КИСЛОТЫ" .
Уметь:
- читать химическую формулу;
- давать название кислоте;
- называть соответствующие ей соли;
- по названию солей называть химическую формулу кислоты.
03.12. 2013
§ 15,16 -внимательное прочтение, и рассмотреть примеры решенных задач.
Видео-урок по данной теме - Относительная молярная и молекулярная массы вещества. В тетрадь выписать примеры задач из видео-урока.
Решение задач.
ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ
А43. Чему равна молярная масса воды?
1) 9 г/моль 3) 9 а.е.м.
2) 18 г/моль 4) 18 а.е.м.
А44.Чему равна молярная масса карбоната кальция?
1) 100 г/моль 3) 200 а.е.м.
2) 200 г/моль 4) 200 а. е. м.
А45. Сколько молей содержится
в 730 г хлороводорода(HCl)?
1) 10 2) 20 3) 0,5 4) 5
А46. Сколько молей содержится в 100 г кальция?
1) 2 2) 4 3) 2,5 4) 5
|