К ... (...) марта
Читаем § 47, выводы готовим в 6 слов.
с. 231 применение щелочных металлов создаем в тетради схемки.
К ... (....) марта
§ 47, 48 - чтение, знание ОК- "Общая характеристика металлов".
с.216 № 7* для "3"
К ... марта
§ 42 № 1,3 письменно
§ 43 № 3 письменно
Закончить таблицу "Кислородсодержащие органические соединения"
К ... (...) февраля
§ 35 № 1,2 письменно
закончить заполнение таблицы «Классификация органических соединений».
выучить:
Метан -CH4 ; Гексан -C6H14; Этан -C2H6;
Пропан -C3Н8; Бутан -C4H10; Пентан -C5H12 .
--------------------------------------------------------------------------------------------------
К24(25.2015) февраля
Учим основные формулы химических соединений , например -Соединения углерода.
Обязательная часть.
1) Записать молекулярные и окислительно-восстановительные реакции для разбавленной и концентрированной серной кислоты с металлами: K, Ca, Ba.
повторение темы
2) Записать молекулярные и окислительно-восстановительные реакции для разбавленной и концентрированной азотной кислоты с металлами:К, Са, Ва.
повторение темы
Творческие задания:
Рисунки в формате А-4 по темам : азот, фосфор, сера , кислород, углерод, кремний.
Возможна работа в сервисе технологии WEB 2.0.
Химическая тематика по выбору из учебника (с.69,75,76, с.79 № 8, с.84 №8,9, ) - возможно изображение химического процесса (или простого вещества) в виде таблиц, фигур, рисунков или графики.
Название рисунка и Ф. И. автора - обязательно))).
ГИА
1) учебник с.150 № 6
2) учебник с.154 № 8
Повторяем основные формулы по теме "Подгруппа углерода", выполняем задания.
К 13( 14.2015) января
§ 25 № 5 письменно
УЭ - должны быть все по теме азотная кислота.
УРОК 23. Тема: Азотная кислота и ее соли
Основной источник получения учебной информации по теме: учебник для 9-го класса, автор - Кузнецова Н.Е., раздел II, глава 5.
У.Э.-1.0. Входной контроль.
1. Опираясь на знания химических свойств азота, запишите химические реакции взаимодействия азота с магнием, кислородом, литием и водородом. Дайте названия продуктам реакции.
2. Напишите уравнения реакций аммиака с соляной кислотой. Назовите продукты реакций.
3*. Напишите молекулярные уравнения реакций между следующими веществами:
а) хлорид аммония и гидрооксид натрия;
б) сульфат аммония и хлорид бария;
в) серная кислота и хлорид аммония.
У.Э.-2. Состав и строение.
ЦЕЛИ:
- уметь определять элементный состав азотной кислоты;
- знать химическую формулу азотной кислоты;
- уметь определять степень окисления азота в азотной кислоте;
Прочитайте соответствующий раздел § 25.
Задание (письменно).
- Запишите химическую формулу азотной кислоты и определите её качественный и количественный состав.
- Определите степень окисления всех элементов в азотной кислоте.
- Какой вид химической связи в молекуле азотной кислоты, каково ее строение (молекулярное или немолекулярное)?
Обратитесь к целям, которые поставлены перед вами на данном этапе урока, и оцените, насколько вы смогли их достичь.
У.Э.-3. Физические свойства.
ЦЕЛЬ:
- Знать физические свойства азотной кислоты
Выполните упражнения из учебника на с. 129 № 1.
Обратитесь к целям, которые поставлены перед вами на данном этапе урока, и оцените, насколько вы смогли их достичь.
У.Э.-4. Химические свойства азотной кислоты.
ЦЕЛЬ:
- знать химические свойства азотной кислоты;
- уметь записывать уравнения, отражающие химические свойства азотной кислоты в молекулярном и ионном (РИО) виде.
Письменно выполните задание №1 с. 122.
ЗАПОМНИ! При взаимодействии азотной кислоты с металлами водород не выделяется!!!
Таблицу 19 Взаимодействие азотной кислоты с металлами – перечертите в тетрадь.
Письменно выполните задание №4 с. 122.
Обратитесь к целям, которые поставлены перед вами на данном этапе урока, и оцените, насколько вы смогли их достичь.
У.Э.-5. Получение азотной кислоты.
ЦЕЛЬ:
- уметь записывать уравнение реакции получения азотной кислоты в лаборатории;
- знать способы получения азотной кислоты в промышленности;
- уметь записывать уравнения реакций получения азотной кислоты в промышленности.
Задание.
Зарисуйте рисунок 39 – Получение азотной кислоты из нитратов.
Обсудите с соседом по парте следующие вопросы:
- какие вещества являются реагентами для получения азотной кислоты в лаборатории;
- какую роль играет спиртовка в данном процессе;
- назначение стекловаты.
Осуществите превращение:
N2⇄NH3→NO→NO2→HNO3
Обратитесь к целям, которые поставлены перед вами на данном этапе урока, и оцените, насколько вы смогли их достичь.
У.Э.-6. Соли азотной кислоты.
ЦЕЛЬ:
- знать название солей азотной кислоты;
- уметь составлять химические формулы нитратов;
- знать качественную реакцию на нитрат ион (NO3-).
Внимательно прочитайте материал учебника на с. 127-128.
Письменно выполните упражнение № 3 с.129.
Выпишите схему разложения нитратов (с.128) и выполните задание записанное под схемой на данной странице учебника.
Запишите уравнение качественной химической реакции на нитрат ион (NO3-)
Обратитесь к целям, которые поставлены перед вами на данном этапе урока, и оцените, насколько вы смогли их достичь.
У.Э.-7. Применение азотной кислоты и ее солей.
ЦЕЛЬ:
- знать основные направления применения азотной кислоты и ее солей.
Заполни схему: «Применение азотной кислоты и ее солей».
|