CОЛИ.
СОСТАВЛЕНИЕ ФОРМУЛ СОЛЕЙ.
1.Какие классы
соединений вам уже известны?
ВЫПОЛНИТЕ
ЗАДАНИЕ в тетради.
Из
предложенного списка веществ распределите вещества по изученным классам:
CaO,Fe(OH)3,Zn(NO3)2,H2SO3,PbO,Ag3PO4,NaOH,CO2,HCI,K2SO4.
Ответ
оформите в виде таблицы:
2. Ответьте на
вопросы из учебника перед § 33
с.124
3. Найдите
определение солей и выпишите в тетрадь.
4. Запишите
общую формулу солей.
5. Приведенные
на с.124 примеры формул солей: KNO3, Na2SO4,
Mg3(PO4)2
выпишите в тетрадь и используя таблицу 18 на с. 123. Дайте названия солям.
Например:
СаСО3
– соль- карбонат кальция.
Сверьте
названия солей с соседом по парте. Если возникли вопросы, обратитесь к учителю.
6. Для того,
чтобы научиться составлять химические формулы солей внимательно прочитайте
алгоритм действий при составлении формул соли (с.125) (если после первого прочтения вы
не поняли, прочитайте еще раз и обсудите
порядок действий с соседом по парте).
7. Выпишите в
тетрадь примеры составления формул солей из алгоритма, дайте названия данным
солям. Обсудите с соседом по парте примеры составленных солей: нитрат железа (II) - Fe(NO3)2,
хлорид алюминия - AlCl3,
сульфат натрия – Na2SO4
. Если вы испытываете затруднения по работе с данным алгоритмом задайте вопрос
учителю.
8. Закончите
изучение материала § 33 на с. 125 .
Ответьте
на вопросы:
1)
о каком важном физическом свойстве солей вы узнали?
2) как называется таблица, которая указывает
на растворимость кислот, солей и основании?
3) соли, каких кислот растворимы?
4) с какими металлами все соли растворимы?
5)
определите растворимость соли СаСО3 – карбонат кальция
6)
что вы можете сказать о применении солей?
9. Выполните
письменно упражнение с.126 №2
10. Запишите
Д/З §
33 № 1,2 (если вы не выполнили его полностью),№ 3. Выучить определения 4-х
классов соединений. Знать формулы кислот и названия их солей.
Оцените
свою работу на уроке (на полях тетради нарисуйте смайлик):
Мне понравилось работать, я понял(ла) тему
Мне понравилось работа на уроке, но я еще не совсем
разобрался
ВсЁ плохо
|