Суббота, 18.11.2017
Учебный сайт для школьников и учителей
Меню сайта
Категории раздела
Важная информация по итоговой аттестации [6]
Содержательные блоки курса химии [4]
Демоверсии [4]
Задачи [5]
Органическая химия [1]
Мини-чат
Вход
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт работает ...
Д.И.Менделеев
Главная » Статьи » ЕГЭ » Содержательные блоки курса химии

С-1, 2 2011 год
Окислительно-восстановительные реакции.

Задания 2005 года были проще, поскольку правила составления уравнений ОВР обычно подробно рассматриваются. Тем не менее, многие школьники, выполняя задания С-1, путают понятия "окислитель" и "восстановитель", ошибаются в определении степеней окисления, числе отданых-принятых электронов.

Алгоритм расстановки коэффициентов методом электронного баланса включает в себя следующие этапы:

- расчет степеней окисления, определение недостающих исходных веществ и продуктов в схеме реакции;

- запись электронных уравнений, определение числа отданных и принятых электронов, окислителя и восстановителя;

- определение коэффициентов электронного баланса;

- определение коэффициентов в уравнении реакции;

- проверка, обычно по кислороду.

Наиболее сложным уравнением в вариантах первой волны экзамена явилось следующее задание:

С1 (2005, 27%). Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:
P + HClO3 + … → HCl + … .

Решение с комментариями...

Задания С2 ЕГЭ по химии: алгоритм выполнения

Задания С2 Единого государственного экзамена по химии ("Набор веществ") на протяжении ряда лет остаются самыми сложными заданиями части С. И это не случайно.

В этом задании выпускнику надо уметь применять свои знания о свойствах химических веществ, типах химических реакций, а также умения расставлять коэффициенты в уравнениях на примере самых различных, подчас малознакомых веществ.

Как же получить максимальное число баллов на этом задании? Один из возможных алгоритмов его выполнения можно представить следующими четырьмя пунктами: 
Алгоритм выполнения задания С2
1. От названий к формулам 
2. Характеризуем вещества 
3. Прогнозируем реакции 
4. Расставляем коэффициенты 

Рассмотрим подробнее применение этого алгоритма на одном из примеров.

Задание (формулировка 2011 года):
Даны растворы хромата калия, серной кислоты, сульфида натрия, сульфата меди (II).
Напишите уравнения четырех возможных реакций между всеми предложенными веществами, не повторяя пары реагентов.

Решение с комментариями ...

http://www.kontren.narod.ru/ege/c2.htm ...


Категория: Содержательные блоки курса химии | Добавил: antonio (08.02.2013) | Автор: Барашкова Светлана Александровна
Просмотров: 680 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Погода
Календарь
Праздники России
Полезные сайты
Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста Редактор химических формул - помощь
Copyright MyCorp © 2017
Сайт создан в системе uCoz