Главное назначение рабочей программы педагога – обеспечение гарантий получения учащимися образования в соответствии с ГОС. Закон " Об образовании" гласит:
Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения.
К компетенции образовательного учреждения относятся
6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
(в ред. Федеральных законов от 25.06.2002 N 71-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ)
7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)
8) разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков
Рабочая программа – документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учетом целей и задач Образовательной программы школы и отражающий пути реализации содержания учебного предмета.
Структура рабочей программы должна быть такова:
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Календарно – тематический план
- Требования к уровню подготовки учащихся
- Контроль уровня обученности
- Литература и средства обучения
В тексте пояснительной записки следует указать:
- На основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана рабочая программа.
- Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование.
- Используемый учебно-методический комплекс (в соответствии с Образовательной программой учреждения).
- Цели и задачи реализации учебного предмета.
- Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа.
- Предпочтительной формой контроля ЗУН, а так же уровня подготовленности (промежуточного, итогового).
В календарно-тематическом плане должны быть отражены дата проведения урока; темы отдельных уроков, содержащие обязательный минимум основных образовательных программ Государственного образовательного стандарта; последовательность и количество часов, отводимое на их изучение; практические, лабораторные и контрольные работы; тип урока; повторение; используемая на уроке наглядность, ТСО, интерактивные средства обучения; межпредметные связи.
В требованиях к уровню подготовки обучающихся необходимо отразить знания, умения и навыки обучающихся, которых они должны достичь по итогам обучения в соответствии с коммуникативной, ценностно-ориентационной).
Требования следует отразить по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
Контроль уровня обученности содержит сведения о формах контроля ЗУН. Средства контроля должны находиться в логической связи с содержанием учебного материала и соответствовать требованиям к уровню усвоения предмета.
Литература и средства обучения.
Здесь указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения. В библиографическом списке выделяются издания, предназначенные для учащихся, и литература для учителя.
Литература оформляется в соответствии с ГОСТом.
Рабочая
программа является локальным (созданным для определенного образовательного
учреждения) и индивидуальным (разработанным учителем для своей деятельности)
документом образовательного учреждения. Она показывает как с учетом конкретных
условий, образовательных потребностей и особенностей развития, обучающихся
педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования. Рабочая
программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет
наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы,
методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения
результата.
|