Среда, 22.01.2020
Учебный сайт для школьников и учителей
Меню сайта
Категории раздела
Педагогическая деятельность [4]
Основное направление сайта - это портфолио педагога, внеурочная деятельность совместно с учениками по предмету химия.
Научно-методическая деятельность [5]
Основные направления и формы методической работы
Рабочие программы по химии.Учебник Кузнецовой Н.Е. [5]
Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта
Портфолио [1]
Зачем учителю ПОРТФОЛИО
Достижения [9]
Успех или положительный результат работы
Классное руководство [3]
Мини-чат
Вход
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт работает ...
Д.И.Менделеев
Главная » Статьи » Web-портфолио автора » Рабочие программы по химии.Учебник Кузнецовой Н.Е.

Основные требования к созданию рабочих программ

Главное назначение рабочей программы педагога – обеспечение гарантий получения учащимися образования в соответствии с ГОС.

  Закон " Об образовании"  гласит:

Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения.

К компетенции образовательного учреждения относятся

6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

(в ред. Федеральных законов от 25.06.2002 N 71-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

8) разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков

Рабочая программа – документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учетом целей и задач Образовательной программы школы и отражающий пути реализации содержания учебного предмета.

Структура рабочей программы должна быть такова:

  • Титульный лист
  • Пояснительная записка
  • Календарно – тематический план
  • Требования к уровню подготовки учащихся
  • Контроль уровня обученности
  • Литература и средства обучения

В тексте пояснительной записки следует указать:

  • На основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана рабочая программа.
  • Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование.
  • Используемый учебно-методический комплекс (в соответствии с Образовательной программой учреждения).
  • Цели и задачи реализации учебного предмета.
  • Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа.
  • Предпочтительной формой контроля ЗУН, а так же уровня подготовленности (промежуточного, итогового).

В календарно-тематическом плане должны быть отражены дата проведения урока; темы отдельных уроков, содержащие обязательный минимум основных образовательных программ Государственного образовательного стандарта; последовательность и количество часов, отводимое на их изучение; практические, лабораторные и контрольные работы; тип урока; повторение; используемая на уроке наглядность, ТСО, интерактивные средства обучения; межпредметные связи.

В требованиях к уровню подготовки обучающихся необходимо отразить знания, умения и навыки обучающихся, которых они должны достичь по итогам обучения в соответствии с коммуникативной, ценностно-ориентационной).

Требования следует отразить по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Контроль уровня обученности содержит сведения о формах контроля ЗУН. Средства контроля должны находиться в логической связи с содержанием учебного материала и соответствовать требованиям к уровню усвоения предмета.

Литература и средства обучения.

Здесь указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения. В библиографическом списке выделяются издания, предназначенные для учащихся, и литература для учителя.

Литература оформляется в соответствии с ГОСТом.

Рабочая программа является локальным (созданным для определенного образовательного учреждения) и индивидуальным (разработанным учителем для своей деятельности) документом образовательного учреждения. Она показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития, обучающихся педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования. Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата.

Категория: Рабочие программы по химии.Учебник Кузнецовой Н.Е. | Добавил: antonio (24.01.2011) | Автор: Барашкова Светлана Александровна
Просмотров: 1678 | Теги: стандарты образования, рабочие программы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Погода
Календарь
Праздники России
Полезные сайты
Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста Редактор химических формул - помощь
Copyright MyCorp © 2020
Сайт создан в системе uCoz