Пятница, 29.03.2024
Учебный сайт для школьников и учителей
Меню сайта
Категории раздела
Педагогическая деятельность [4]
Основное направление сайта - это портфолио педагога, внеурочная деятельность совместно с учениками по предмету химия.
Научно-методическая деятельность [5]
Основные направления и формы методической работы
Рабочие программы по химии.Учебник Кузнецовой Н.Е. [5]
Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта
Портфолио [1]
Зачем учителю ПОРТФОЛИО
Достижения [9]
Успех или положительный результат работы
Классное руководство [3]
Мини-чат
Вход
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт работает ...
Д.И.Менделеев
Главная » Статьи » Web-портфолио автора » Научно-методическая деятельность

Научно-методическая деятельность
Основные направления методической работы:
индивидуальная методическая работа;
обобщение и распространение педагогического опыта;
руководство научной работой учащихся.

Основные формы научно-методической работы:
повышение квалификации через дистанционное обучение, курсовую переподготовку;
разработка учебно-методической документации и учебных программ;
работа над методическим обеспечением учебных занятий;
написание и публикация статей;
руководство подготовкой учащихся к конференции;
тематические выступления на педагогических советах, методическом совете, заседаниях ГМО;
руководство учебным кабинетом;
подготовка и проведение олимпиад.
Электронные учебно-методические пособия. 
Одним из инновационных направлений деятельности являются разработка, создание и внедрение в процесс обучения электронных учебных пособий. Электронное учебное пособие содержит необходимый объем учебного материала и тренажеры для отработки навыков выполнения практических манипуляций в соответствии с программой и требованиями государственного образовательного стандарта по соответствующей специальности.

"Недостижение поставленной цели", "неполучение запланированных результатов" являются одним из сильных негативных факторов любой деятельности . Причины могут быть самые разнообразные: от нереально поставленных целей до несовпадения "желаний с возможностями". Это в полной мере относится и к процессу обучения. Набившие оскомину целевые установки на "повышение качества знаний", на "развитие мышления учащихся" и т. д. так и остаются на уровне деклараций, существенно не изменяя реального положения дел на практике.Возникает масса практических вопросов: как обеспечить гарантированность достижения целей? как достичь запланированных результатов обучения? и наконец, как повысить эффективность, производительность образовательного процесса? Поиски ответов на эти вопросы привели ученых и практиков к попытке "технологизировать" учебный процесс, т. е. "превратить обучение в своего рода производственно-технологический процесс с гарантированным результатом".

Именно поэтому появилось специальное направление - педагогическая технология, призванное обеспечить решение поставленных выше вопросов. Это направление зародились в 60-е годы в США, Англии и в настоящее время распространилось практически во всех странах мира.
Что же такое педагогическая технология? Само слово "технология" происходит от греческих techne - это значит искусство, мастерство и logos - наука, закон. Дословно "технология" - наука о мастерстве. (Материал взят с сайта http://him.1september.ru/2003/22/3.htm).


Определений педагогических технологий много, мне ближе определения ЮНЕСКО и В.Монахова.
«Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования» (ЮНЕСКО).

«Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» (В.Монахов).

В своей педагогической деятельности применяю следующие технологии или их элементы:

технологии уровневой дифференциации (дифференциация по уровню развития способностей, внутриклассная (внутрипредметная дифференциация).

коллективный способ обучения КСО (А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко).

интегральная образовательная технология (В.В. Гузеев).

технология саморазвития личности учащегося (А.А. Ухтомский, Г.К. Селевко).

Апробирую

Интерактивные технологии (развитие критического мышления через чтение и письмо, технология проведения дискуссий, «дебаты», тренинговые технологии).

Технология модульного обучения (П.И. Третьяков, И.Б. Сенновский, М.А. Чошанов).

Категория: Научно-методическая деятельность | Добавил: antonio (09.02.2011) | Автор: Барашкова Светлана Александровна
Просмотров: 3242 | Теги: педагогические технологии | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Погода
Календарь
Праздники России
Полезные сайты
Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста Редактор химических формул - помощь
Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz